Завтра была война. 22 декабря 201… года. Ахиллесова пята России - Калашников Максим (лучшие книги онлайн TXT) 📗
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Завтра была война. 22 декабря 201… года. Ахиллесова пята России - Калашников Максим (лучшие книги онлайн TXT) 📗 краткое содержание
Завтра была война. 22 декабря 201… года. Ахиллесова пята России читать онлайн бесплатно
Евгений Осинцев, Максим Калашников
Завтра была война
Введение: Непобедима ли Россия?
Самым длинным днем называют 22 июня каждого года. Это – день летнего солнцестояния.
Самым длинным и трагическим днем в русской истории стало 22 июня 1941 года. Начало самой кровопролитной и тяжелой войны, Великой Отечественной.
Самая длинная ночь в году наступает 21 декабря. Самая длинная и холодная, самая мрачная ночь…
«…2000 год – год выборов. И кто бы ни пришел к власти, обращаюсь к нему. Пусть даже вопреки своему рассудку. Человече! Не дай развалиться ядерным силам страны. Найди деньги хотя бы на то, чтобы страна в случае чего могла добросить несколько боеголовок до Америки. Прикрой позиции ядерного оружия от удара с воздуха. Расконсервируй советскую систему истребления американских спутников. Оттяни момент нападения на нас НАТО! Иначе все пойдет прахом. Любые, даже самые разумные планы реформ. Любой подъем экономики. Русских не затем гробили, чтобы позволить им встать с колен. Помни, человече, завет Александра III – „У России есть только два верных союзника: ее армия и флот“. Помни, что только страх ответного удара удержит Запад от войны. И что только сила спасет страну от ужасов распада…»
Эти строчки Максим Калашников написал 31 декабря 1999 года. Написал, завершая книгу «Битва за небеса». Одной из тем ее была опасность нападения Соединенных Штатов на Российскую Федерацию во втором десятилетии XXI века.
С тех пор минуло десять сумасшедших и нелепых лет, известных как «поднимание России с колен». Пролились на страну сотни миллиардов нефтедолларов – и потом «золотые дожди» прекратились. РФ получила столько денег, сколько не обретала ни при одном царе или генеральном секретаре. О таких финансовых приливах и мечтать не могли ни Иван Грозный, ни Петр Первый, ни Иосиф Сталин, ни Леонид Брежнев.
Но исчезла ли опасность, о которой мы писали в 1999-м? И был ли выполнен наш наказ преемнику Ельцина? Куда за 1999–2010 годы эволюционировали Вооруженные силы РФ, наш ядерный потенциал, русские наука и промышленность? Хуже или лучше наше положение в 2010 году по сравнению с 1999-м?
Ответ однозначен: время и деньги оказались потерянными. Все стало только хуже. РФ намного беззащитнее перед нападением развитого агрессора, нежели в девяносто девятом. И опасность нападения на нас с Запада, вопреки, расхожему мнению, стала нарастать.
Наступивший мировой кризис теперь уже всеми признан Великой депрессией-2. Первая Депрессия, начавшись в 1929-м, вылилась в кровавую и опустошительную мировую войну. И нет никаких оснований считать, что Депрессия-2 не перейдет в Большую бойню. Нет никаких оснований считать, что владыки Западного мира, привыкнув выходить из мегакризисов с помощью войн, не прибегнут к этому рецепту еще раз, выбрав в жертвы самую беспомощную и большую по площади страну.
Шутки шутками – а с 1991 года в мире постепенно вызрели все предпосылки для новой мировой войны. Вполне «горячей». Войны не столько за передел, сколько за переформатирование мира. Таковы дьявольские последствия расчленения СССР – величайшей геополитической катастрофы ХХ столетия.
Опыт истории говорит: во всех глобальных войнах русские оказываются в самом эпицентре кровавого конфликта.
ЗНАЕТЕ САМОЕ УЯЗВИМОЕ МЕСТО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? ЗНАЕТЕ, КУДА ЕЕ МОЖНО СТУКНУТЬ И ВЫРУБИТЬ К ЧЕРТОВОЙ МАМЕ?
НЕТ, НЕ КРЕМЛЬ. НЕ ГЕНШТАБ. И ДАЖЕ НЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КП РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ЕСТЬ ВСЕГО ОДИН УЧАСТОК ЗЕМЛИ – ПЛОЩАДЬЮ ВСЕГО В НЕСКОЛЬКО ГЕКТАРОВ, – ГДЕ СХОДИТСЯ МНОЖЕСТВО НИТОК ГАЗОПРОВОДОВ, ИДУЩИХ С ЯМАЛА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ РФ И В ЕВРОПУ. МЫ ЗНАЕМ ЕГО КООРДИНАТЫ. И ЭТО МЕСТО НЕ ПРИКРЫТО НИЧЕМ.
В ВОЗМОЖНОЙ АГРЕССИИ ПРОТИВ НАС ИМЕННО ЭТОТ КУСОЧЕК ТЕРИИТОРИИ РФ МОЖЕТ СТАТЬ ОБЪЕКТОМ БЫСТРОГО И ЖЕСТОКОГО УДАРА.
ВЫ НЕ ВЕРИТЕ? ВЫ ГОВОРИТЕ: «НЕ МОЖЕТ БЫТЬ»?
В одном из фильмов далеких семидесятых, в «Вождях Атлантиды» (невероятной английской переделке «Маракотовой бездны» великого Конан Дойля) есть один будоражащий воображение эпизод.
Заподозрив в одном из пришельцев – англичанина, который вместе с товарищами спустился на дно морское в батисфере, – великолепного интеллектуала с невероятно развитой интуицией, жрецы Атлантиды, что продолжает существовать в громадной пещере под океаном, надевают ему на голову магический шлем. Так сказать, усилитель мозговых способностей. Потрясенный гость с поверхности (а дело в фильме происходит в самом начале ХХ века) узревает будущее. Перед ним мелькают туманные образы солдат Первой мировой, что идут в атаку сквозь клубы боевых газов, в резиновых масках и стальных касках. Потом – падающий горящей кометой сбитый аэроплан. На все это наплывает образ Гитлера на трибуне перед ревущей от восторга толпой. А дальше – камикадзе таранит авианосец, по полю ползут стальные коробки танков с черными крестами на броне, горит и взрывается город, засыпаемый бомбами с «летающих крепостей»…
Сегодня мы живем в самом начале Великого кризиса, пришедшего к нам всерьез и надолго. Осенью 2008 года он вступил в острую фазу, так же, как и предыдущий Мегакризис – в 1929-м. Такие смуты приносят с собой войны. Большие войны и страшные потрясения. И нынешний кризис, боимся, не станет исключением из правила.
Но давайте вообразим себе, что мы с вами перенеслись во времени и попали в год этак 1930-й, в самое начало того, предшествующего Кризиса. Скажем, попали мы с вами в Лондон или Париж. Присели на скамейку в парке рядом с самым обычным человеком тридцатого года. И попробовали бы рассказать ему, что ожидает мир в грядущие полтора десятилетия. Мы, размахивая руками и распаляясь, пробуем поведать среднестатистическому обывателю 1930-х о том, как погибнет за шесть недель французская армия. Как немецкие парашютисты возьмут Голландию. Попробуем обрисовать ему ходячие скелеты в Бухенвальде и Треблинке сжигаемых заживо селян в Катыни, массовые депортации евреев. Попытаемся рассказать ему об огромных танковых сражениях и рейдах подводников адмирала Деница, о русских дивизиях в сердце Европы, о горящем Дрездене, где плавились тела людей. Об атаках смертников, о ядерном смерче над Хиросимой и Нагасаки, о падающих на Лондон баллистических ракетах и о стрельбе из мощных орудий по показаниям радиолокаторов…
…Опасливо оглядываясь, наш собеседник ушел бы прочь. Он не поверил бы нам, ни единому слову. Он вообще был убежден, что современный ему кризис – так, случайная рецессия, и экономический рост вот-вот восстановится. И все будет, как прежде. Новая мировая война? Какое безумие! Да никогда в жизни Европа, пережив ужасы 1914–1918 годов, больше не будет так воевать! Ни-ког-да! Тем более, что ширится движение пацифистов, молодежь объявляет себя «ветеранами будущих войн», не желающими больше лить кровь, а по европейским городам бродят представители «потерянного поколения».
Нас бы объявили опасными сумасшедшими. И в самом деле, в тридцатом году план немцев «Барбаросса» (нападения на СССР с силами, меньшими, чем у русских, да еще и с неподавленной Британской империей в тылу) показался бы большинству германских офицеров 1930 года плодом воспаленного сознания какого-нибудь маньяка или шизофреника. Да что там «Барбаросса»! Скажи тогда, что отсталый, полукрестьянский Советский Союз сможет к середине тридцатых иметь целый флот четырехмоторных воздушных кораблей, причем собственного производства – вас и тогда сочли бы душевнобольным. Какая война? Да кругом – цивилизация и гуманизм, переговорные процессы, конгрессы по разоружению, пакт Бриана – Келлога о недопустимости всяких войн, Лига Наций. С 1922 года ограничены морские вооружения (Вашингтонский пакт), Германия разоружена, не имея ни танков, ни ВВС, да и армия у нее – мизерный рейхсвер. И вообще, время войн прошло, теперь соревнование сместилось в область экономики и уровня жизни. Молодежь в 1920-е годы совершает первую сексуальную революцию и увлекается молодежной музыкой – джазом. О каких войнах может быть речь?